Экскурсия
Чуйский тракт - гейзерное озеро
Увлекательное однодневное путешествие по одной из самых красивых и комфортных дорог мира! Чуйский тракт - это одна гигантская достопримечательность, проходящая через четыре природные зоны: от степи до каменистой полупустыни.
Семинский перевал

Чуйский тракт пересекает Семинский хребет через Семинский перевал (1717 м) — один из самых высоких перевалов Алтая. Он характеризуется плавными подъемами и спусками. Здесь находится смотровая площадка, кафе и сувенирные лавки. Подъем на перевал длиной 9 км, спуск — 11 км. В 1956 г. в честь 200-летия Горного Алтая в России установлен обелиск. Отсюда открывается панорама на горы и кедровую тайгу, ярко демонстрирующую изменения в растительности. Старое алтайское название перевала — «Дьал-Менку» («Вечная гора»)
Перевал Чике-Таман
Захватывающий объект экскурсии по Чуйскому тракту. Протяженность 11-километрового серпантина через Теректинский хребет впечатляет: одна сторона — отвесные скалы, другая — глубокая пропасть. Подъем длится 7 км, спуск — 4 км. На седловине расположена смотровая площадка с потрясающим видом на хребет высотой 2500–2600 м. Высота перевала — 1295 м, и его крутые склоны создают атмосферу величия. Весной на южных склонах цветут желтые алтайские тюльпаны.
С седловины виден старый Чуйский тракт, по которому иногда поднимаются смельчаки, рискуя в крутых поворотах. Здесь также можно найти красивый горный хрусталь. Установленный памятник напоминает о строителях тракта, а фрагмент старой дороги «Тещин язык» удивляет своими закруглениями.
Ининский мост
Построенный в 1936 году по проекту Сергея Цаплина, студента Московского автодорожного института, представляет собой уникальный висячий мост на 356-м километре Чуйского тракта. До его строительства переправа через Катунь осуществлялась паромом.

Строительство началось в декабре 1934 года с участием около 3000 заключённых из Сиблага НКВД. Работы проводились вручную, в условиях строгой охраны, и до окончания строительства всех рабочих обещали амнистировать, что дало мосту другое название — «дембельский». Открытие моста состоялось 1 мая 1936 года, но вскоре после этого трагически погибли 27 человек в аварии с автомобилем.

Ининский мост был выведен из эксплуатации в 1970 году, после чего стал памятником архитектуры, занесённым в реестр культурного наследия РФ. Его конструкция основана на оригинальной теории многоцепных висячих ферм: длина моста — 142 м, пролёт над Катунью — 100 м, а высота пилонов достигает 21 метра.
Песчаные стелы
Откройте для себя удивительные микроформы рельефа — песчаные колонны высотой от 8 до 10 метров. Эти необычные природные образования, созданные за тысячи лет действия элементов, представляют собой вертикально ориентированные структуры, поражающие своим экзотическим и редким видом. На песчаном откосе можно увидеть уникальные формы, каждую из которых выточила природа в своём неповторимом стиле. Однако стоит отметить, что эти прекрасные творения весьма хрупки и не долговечны, что делает их изучение особенно ценным и интересным.

Ининские колонны
Дальше по пути по Чуйскому тракту мы остановимся у исторических Ининских колонн, расположенных недалеко от села Иня. Эти менгирообразные стелы, возрастом более пяти тысяч лет, вероятно, служили основой культового комплекса в эпоху энеолита. Камни использовались различными народами в обрядовых практиках: в раннескифскую эпоху на одной из стел появились характерные изображения, а в эпоху древних тюрок они служили для ограждения поминального сооружения. Примечательно, что вокруг колонн находится большое поле без камней, из которых мог бы быть построен курган, находящийся в непосредственной близости.

В 80-е годы XX века археологи подняли упавшие стелы и восстановили их первоначальное положение. Самая высокая из них достигает более 4 метров. На восточной окраине села также была обнаружена еще одна стела, верхняя часть которой сейчас находится в Краеведческом музее Горно-Алтайска.
Слияние Чуи и Катуни
На нашем маршруте вы сможете увидеть сохранившиеся фрагменты древнего Чуйского тракта, укрепленного каменной кладкой. Извиваясь сквозь живописные пейзажи, дорога приведет нас к слиянию рек Чуя и Катунь. С высоты отлично видно, как темные воды реки Чуи встречаются с бирюзовыми потоками Катуни, временно образуя parallelные струи, которые постепенно смешиваются.

Это место стало популярным среди туристов, которые, следуя старинной традиции, складывают небольшие пирамидки из камней с добрыми пожеланиями для своих близких. С вершины открывается чудесный вид на долину реки Катунь и окружающие скалы, создавая незабываемое впечатление.
Петроглифы Калбак-Таш
Продолжаем нашу экскурсию по Чуйскому тракту. Впереди нас ждёт удивительный памятник Горного Алтая — петроглифы Калбак-Таш. Это древнее святилище расположено в Онгудайском районе Республики Алтай, на правом берегу реки Чуя. Здесь, на грандиозном археологическом памятнике, нас встречают тысячи наскальных рисунков, которые рассказывают о сценах охоты, быта и загадочных знаках забытых религий.

На скалах изображены животные, характерные для Алтая, такие как быки, олени и волки. Некоторые петроглифы сложно интерпретировать: в них можно увидеть людей в скафандрах и странных существ, что привлекает внимание документалистов, исследующих тайны региона.

Подобные рисунки фантастических зверей встречаются и в других частях Центральной Азии, что указывает на схожесть мировоззрения древних народов. Петроглифы относятся к разным эпохам — от неолита до древнетюркского времени, все они выполнены с использованием каменных и металлических инструментов.
Водопад Ширлак
Следующей остановкой является живописный водопад Ширлак на реке Текту, расположенный на Айгулакском хребте. На южно-алтайском языке его название «чорлок» переводится как «капля» или «журчащий». Народное название — Девичьи слезы — связано с трогательной легендой о девушке и ее брате, которые, спасаясь от джунгарского набега, столкнулись с обрывом и, чтобы не попасть в плен, сделали роковой прыжок. С тех пор, согласно преданию, с водопада стекает тонкий поток воды — символ их слез.

Красота водопада впечатляет: мощный поток падает с высоты 10 метров, пробивая себе путь в скалах и создавая радужные блики в солнечный день. Зимой он превращается в сверкающую ледяную колонну с необычными голубоватыми каскадами.

После посещения этого удивительного места мы вернемся на Чуйский тракт и продолжим путь до 801 км, где нам откроется великолепная панорама вечных ледников.
Гейзерное озеро
В завершение нашего путешествия по Чуйскому тракту мы посетим Гейзерное озеро, известное также как Голубое и Серебряное. К озеру ведет обустроенная тропа длиной около 500 метров, через живописную болотистую местность, украшенную вырезанными из дерева сказочными персонажами.

Это водоем глубиной около 2 метров и диаметром 30 метров обладает уникальной особенностью — в его центре бьют родники, выносящие на дно голубоватый ил и создающие удивительные узоры. Всего через 10-15 минут вы сможете наблюдать, как меняются эти причудливые рисунки.

Гейзеровое озеро является проточным водоемом, в который впадают различные источники, но его родники не похожи на гейзеры: здесь нет горячих выбросов, и поверхность воды всегда гладкая. Глина и песок, выходя на дно, формируют красивейшие круги и овалы.

Происхождение этого озера до сих пор не установлено. По одной версии, оно возникло после землетрясения 2003 года, по другой — существует с давних пор, когда местные жители устраивали пикники на его берегах.

Теперь нас ждет обратный путь по Чуйскому тракту, и не удивляйтесь, если вам будут открываться новые, живописные виды Алтайских гор.
Мы не просто организуем для вас поездку – мы предоставляем:

Опытного гида-водителя с собственным автомобилем: вам не придется заботиться о транспорте и маршруте, просто наслаждайтесь путешествием!